Художественное отделение

Заведующий отделением – Федулова Татьяна Григорьевна.
Преподаватели

         

Художественное отделение Детской школы искусств “Синтез” начало свою работу в 2000 году. Основной задачей художественного отделения является эстетическое воспитание детей. Открыть перед ними волшебный мир изобразительного искусства, обучить азам творческого ремесла, привить любовь к делу, которое для себя выбрал.

        Академический рисунок, основа профессионального художественного мастерства. Строгая, математически точная дисциплина, развивающая мышление ребенка. Суметь передать на плоскости листа глубину пространства, трехмерность предметов; понять, что такое перспектива, как изобразить объем с помощью светотени, верно передать тональные отношения — таков далеко не полный перечень задач на ближайшие годы.

        Живопись. Предмет более свободный, чувственный, импульсивный. Мир цвета удивляет своим многообразием, заставляет забыть о строгих правилах и закономерностях, которым подчиняется рисунок. Но и в живописи существует стройная система своих законов – цветоведение, без знания которых не сложится колорит картины, не возникнет цветовой гармонии.

        Композиция. Вот где простор для осуществления творческих замыслов юного художника! Существуют композиция станковая, основы которой помогут грамотно заполнить пространство листа, выразительно передать основную идею будущей картины, и композиция декоративно-прикладная. Об этом направлении хочется сказать особо. Это и знакомство с народными промыслами, и батик — росписи по ткани, и маски в технике папье-маше, и конструирование из бумаги, и создание кукол, персонажей всех известных и неизвестных сказок, и многое, многое другое.

        А для того, чтобы все вышеизложенное было сделано на высоком художественном уровне, чтобы развить вкус у детей, научить ценить и отличать красоту истинную от безвкусицы и подделок, ребятам предлагается удивительно интересный и познавательный предмет — история изобразительного искусства. Что побудило человека обратиться к творчеству, как складывались его отношения с миром искусств на протяжении веков, как развивалось искусство различных народов и стран? Учащимся предлагается не только услышать истории об искусстве, но и посмотреть многочисленные слайды, и научиться записать изучаемый материал в виде краткого конспекта.

        По окончании учебного года, в июне, на отделении начинается летняя практика. Две недели творчества на природе, поездки в музеи — эта пора не только помогает совершенствовать художественные навыки и умения, но и способствует созданию сплоченного коллектива единомышленников.