Занятия по пленэрной практике

Вот и завершилась прекрасная пора на художественном отделении школы
искусств, где проходили занятия по пленэрной практике. Пленэр (от фр. en
plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения
объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин
также используется для обозначения правдивого отражения красочного
богатства окружающего мира.
Пленэр появился в начале XX века и стал основой эстетики художников,
для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто
живописный интерес. Работы, выполненные на пленэре, называются
этюдами. В изобразительном искусстве — подготовительный набросок для
будущего произведения. Предмет сознательно не прорисовывается, почти не
выражается в конкретных силуэтах или вовсе исчезает. Эта техника
пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов
(тогда пленэр, как термин, получил широкое употребление). Именно
импрессионисты подняли этюд, выполненный на пленэре, до уровня
полноценных самостоятельных картин.
Все преподаватели советуют ходить на пленэры — ведь именно на пленэре
очищается взгляд, художники начинают различать больше цветов и оттенков.
Это, своего рода, тренировка для глаз. Для работ, выполненных на пленэре,
достаточен небольшой формат. Такой небольшой размер работы нужен для
того, чтобы максимально быстро ухватить состояние природы и объектов.
Пленэрная практика является важной частью образовательного процесса на
художественном отделении Детской школы искусств «Синтез»,
обучающиеся успешно усваивают, закрепляют, а кроме этого и
совершенствуют полученные на учебных занятиях в классе графические,
живописные и композиционные навыки. Во время работы на пленэре
обучающиеся собирают материал и для будущих композиций, лучшие из
которых входят в состав выставочной и конкурсной деятельности.